Тип задания: 17 (Экономическая задача).
Id-2. Задание № 17. В двух шахтах добывают алюминий и никель. В первой шахте имеется 100 рабочих, каждый из которых готов трудиться 5 часов в день. При этом один рабочий за час добывает 1 кг алюминия или 3 кг никеля. Во второй шахте имеется 300 рабочих, каждый из которых готов трудиться 5 часов в день. При этом один рабочий за час добывает 3 кг алюминия или 1 кг никеля.
Обе шахты поставляют добытый металл на завод, где для нужд промышленности производится сплав алюминия и никеля, в котором на 2 кг алюминия приходится 1 кг никеля. При этом шахты договариваются между собой вести добычу металлов так, чтобы завод мог произвести наибольшее количество сплава. Сколько килограммов сплава при таких условиях ежедневно сможет произвести завод.
Решение:
1 шахта:
Количество рабочих | Произведено за 1 час (кг) | Произведено за 5 часов (кг) | |
---|---|---|---|
Алюминий | x | 1\cdot x | 5\cdot x |
Никель | 100-x | 3\cdot (100-x) | 5\cdot 3\cdot (100-x) |
2 шахта:
Количество рабочих | Произведено за 1 час (кг) | Произведено за 5 часов (кг) | |
---|---|---|---|
Алюминий | y | 3\cdot y | 5\cdot 3\cdot y |
Никель | 300-y | 1\cdot (300-y) | 5\cdot (300-y) |
При x=0, \ y=240.
Тогда масса сплава = 5\cdot 0+5\cdot 3(100-0)+5\cdot 3\cdot 240+ 5\cdot (300-240)= =5\cdot 3\cdot 100+5\cdot 3 \cdot 240+5\cdot 60=5400
Ответ: 5400.
Источник: ЕГЭ 2017. Математика. Профильный уровень. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2/ под. ред. И.В. Ященко. — М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2017. -215 с. (Серия «ЕГЭ. 30 вариантов. Типовые тестовые задания»). Вариант 17. Задание 17.
Тип задания: 9 (Вычисления и преобразования). Id-36. Задание № 9. Найдите значение выражения Решение:…
Тип задания: 5 (Решение уравнений). Id-35. Задание № 5. Найдите корень уравнения Решение: Ответ:…
ЕГЭ. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под. ред. И.В. Ященко. -…
Решебник. ОГЭ 2021. Математика. Новая модель. И.В. Ященко. 36 вариантов. ФИПИ. ОГЭ. Математика: типовые экзаменационные…
"Математик – это тот, кто умеет находить аналогии между утверждениями. Лучший математик – кто устанавливает…